фото


"СОЮЗ" И ЛИНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ МУЗЫКИ INDIE-ВИД ПРЕДСТАВЛЯЮТ:
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ПИСАТЕЛЬНИЦЫ ЛЮДМИЛЫ ПЕТРУШЕВСКОЙ И МОСКОВСКОГО ФРИ-ДЖАЗ-РОК АНСАМБЛЯ INQUISITORUM.



По трубам, гитарам и саксофонам бьют бывшие участники Иностранного легиона; стихи читает Людмила Петрушевская!


Inquisitorum/Петрушевская "№ 5. Середина Большого Юлиуса"

ЧТО ЭТО? "№ 5. Середина Большого Юлиуса" - совместная работа московского ансамбля - представителя новой фри-джаз-рок волны - Inquisitorum и известной писательницы, живого классика русской словесности, лауреата премии "Триумф-2002" Людмилы Петрушевской. Альбом - уникальный пример плодотворного сотрудничества представителей современной русской литературы и современной русской авангардной музыки. Людмила Петрушевская (тексты, вокал в композициях № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14) и Inquisitorum (музыка, вокал) специально для этого проекта создали 13 оригинальных поэтическо-звуковых композиций. Кроме этого на альбоме присутствует франкоязычная версия немецкой песни времен Второй Мировой войны "Lily Marlene". Альбом был записан в 2002 году.

КАК ЭТО? Необычное звучание альбома объясняется тем, что музыканты во время записи не ограничивались традиционным для современной музыки набором инструментов. Кроме старых аналоговых синтезаторов (Юность-70, Лель-21, Vermona S 204), барабанов, саксофонов, "примоченных" гитар и скрипок на записи вы можете услышать следующие "инструменты": пружины, канализационные трубы, автомобильные двери, лай собак, гул мирового океана, стук колес немецкого паровоза "Frihter" (1934 г. производства) и свист американских солдат в районе Персидского залива (записан в октябре 2002 г.). Тексты и вокал Людмилы Петрушевской органично сливаются с музыкой и создают монолитную концептуальную работу - "№ 5. Середина Большого Юлиуса". Сами авторы предпочитают говорить о неожиданном, но чрезвычайно удачном опыте совместного творчества: "Как будто эти слова и звуки только и ждали, когда кто-нибудь воссоединит их снова после долгой разлуки".

КТО ЭТО? Людмила Стефановна Петрушевская в представлении не нуждается. Автор нескольких десятков опубликованных издательством "Вагриус" книг, драматург, пьесы которого постоянно идут в ведущих театрах Москвы и Петербурга. Менее известен московский ансамбль Inquisitorum. Члены группы познакомились между собой во время прохождения службы во французском Иностранном легионе в середине 90-х гг. Первые выступления ансамбль состоялись в Уганде в мае 1996 года. Но уже в начале 1998-го демобилизованные члены Inquisitorum'а прибыли в Москву, где и продолжили свою творческую деятельность. "№ 5. Середина Большого Юлиуса" - уже вторая работа ансамбля, выходящая на территории бывшего Советского Союза. Ранее был издан альбом "№3.Праздник" ("Boogeyman records"). Кроме того, работа "№2" (записанная в 1998 году) вышла в Швейцарии на небольшом независимом лейбле "Terafonik". В настоящий момент коллектив состоит из трех барабанщиков, басиста, клавишника, скрипача и саксофониста. Состав подвергается постоянно корректировки.

НА ЧТО ПОХОЖЕ? Очевидно, что годы, проведенные в Иностранном легионе, оказались для музыкантов решающими. Именно тогда произошло формирование их мировоззрения, в том числе и эстетических пристрастий. Около двух лет ребята служили на территории Уганды. Естественно, что современная музыкальная продукция была для них тогда не доступна. Многолетняя изоляция от всего, что связано с такими понятиями, как "шоу-бизнес" или "стилевая дифференциация" объясняет почему основными вдохновителями Inquisitorum были: воспоминания о том, что участники коллектива слушали "на гражданке" в первой половине 90-х (например, Naked City, Psychic TV, Dom, Сергей Курехин) и местное народное творчество (в особенности - музыка пигмеев).

ИЗ ЧЕГО СЛЕПЛЕН?

Альбом "№5. Конец Большого Юлиуса" состоит из следующих звуковых фрагментов:

1. Вечер трудного дня/Признаки делимости при рахите

2. Танец (с кулачками Маяковского)/Основное население огурца

3. Аутодафе хип-хоп/Легенда о гектаре

4. Приносим глубочайшие извинения за временные неудобства связанные со строительством/Из истории кефира

5. Формула/My boy

6. Настоящий полковник/Щедрость семенного канатика

7. Фредди Меркьюри и Монсерат Кабалье/Анна Каренина обгоняет паровоз имени Альфреда Шнитке

8. День рождения мозга/Соседи

9. Рок (про часы)/По, Ли Бо и Кюи

10. Грустный Ленин/ Натурфилософия

11. Формула/Коварство робокопа

12. Рак мозга/Юбилейный заплыв товарища Мао

13. Джек Питмен обкакал пеленку/Ловец носовых перегородок

14. Лили Марлен

ЧТО ПИШУТ?

Из откликов прессы:

"…Inquisitorum - единственное, что я видел в Москве, единственное, что нужно увидеть, будучи в Москве. Незабываемый кураж выступления словно чарует… не надо быть музыкальным критиком, чтобы распознать знакомые нотки безумия… Мы можем говорить о русском саботаже в музыке, словно не было этих 20-25 лет технических и бессмысленных усовершенствований…"

Жан-Люк Деко (Le Fin)

"Вы видели, как производят подсолнечное масло, резину для презервативов или каблуки для солдатских сапог, я имею в виду технологический процесс? Нет? А как чикагские негры (sorry, афроамериканцы) выжимали первые джазовые звуки из своих картонных гитар? То же нет? Я не видел ни того, ни другого, но точно слышал. На концерте московской индустриальной группы Inquisitorum…"

Николай Брыгин (Новые Известия)

ИНТЕРНЕТ-АДРЕС INQUISITORUM: WWW.KVARKI.RU/INQUISITORUM